Карта Пекина

Поставить маркер Мои карты Очистить карту
×
Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.

Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке

Отмена
× Ссылка на маркер:

Убрать маркер с карты
Копировать ссылку на эту карту:

Пекин – столица Китайской Народной Республики. Спутниковая карта Пекина показывает, что город имеет кольцевую структуру: в настоящее время город расширился до Шестой кольцевой автодороги (нумерация начинается со 2-ого автокольца). Площадь города – 16 808 кв. км.

Пекин является культурным, политическим и образовательным центром Китая. В последнее время город становится и центром инновационного предпринимательства, перехватывая статус экономического центра у Шанхая и Гонконга. Экономика Пекина основывается на электронной и компьютерной промышленности, недвижимости и фармацевтике.

Пекин является одной из четырех древних столиц Китая. В России город называют Пекин, хотя его современное название произносится как «Бэйцзин» (англ. Beijin).

4.bp.blogspot.com

Деловой центр Пекина

Краткая история Пекина

В первом тысячелетии до н.э. на территории современного Пекина был город Цзи – столица царства Янь. Затем династии Хань и Цзинь включали эту территорию в состав различных округов.

Династия Тан – штаб-квартира военного губернатора северной части провинции Хэбэй.

755 г. – восстание Ань Лушаня, приведшее к падению династии Тан.

938 г.(Династия Ляо) – город переименован в Наньцзин, вторая столица династии.

1153 г (Династия Цзинь) – переименован в Чжунду, столица.

1215 г. – сожжен монголами.

1267 г. – отстроен заново немного севернее.

Династия Юань – стал столицей и был переименован в Даду (Ханбалык).

1368 – Даду разрушен

1421 г. (Династия Мин) – отстроен, переименован в Пекин, столица.

dickhunter.narod.ru

Запретный город 

1860 г. (Династия Цин) – оккупация французами и англичанами.

1900 г. – осада и вторжение западных армий во время Боксерского восстания.

1928 г. – столица перенесена в Нанкин, а Пекин переименован в Бейпин.

1937-1945 г. – оккупация японцами во время Второй японско-китайской войны.

1949 г. – к власти пришли коммунисты, город  переименован в Пекин (Бейцзин), столица КНР.

diadem.com.ru

Национальный центр исполнительских искусств 

Транспорт

Экономические реформы, вызвавшие развитие Китая, имели сильное влияние и на столицу страны, превратив город в один из важнейших транспортных узлов, элементами которого являются:

  • Шесть транспортных колец, опоясавшие город
  • Девять скоростных автобанов
  • Семь железнодорожных линий
  • Крупнейший международный аэропорт

Железная дорога
Мощный железнодорожный узел, осуществляющий международное и междугородное сообщение.
Пассажирские железнодорожные вокзалы города:

  • Пекинский центральный вокзал. Находится в центральной части города, в пределах второго транспортного кольца. Обслуживает перевозки международные (Северная Корея, Монголия) и внутри страны (Маньчжурия, Восточное побережье, Внутреннюю Монголию)
  • Южный пекинский вокзал (в основном обслуживает высокоскоростные поезда). Крупнейший вокзал города, и один из самых крупных в Азии. Обслуживает перевозки международные и внутри страны.
  • Западный пекинский вокзал (так же присутствуют высокоскоростные поезда).

Автомобильные дороги
https://pbs.twimg.com/

Строительство национальных и скоростных автодорог началось в Китае в 1980-х годах, как ключ к ускоренному развитию инфраструктуры, и продолжается до сих пор. В Пекине в данный момент ситуация с автодорогами следующая:

  • Одиннадцать государственных автомагистралей(проходят через город), 
  • Девять высокоскоростных автотрасс, дополнительно к которым происходит проектирование и строительство еще шести.

Аэропорты
https://yandex.fr/

Гражданское авиасообщение в столице Китая осуществляется посредством двух аэропортов, Шоуду и Дасин. 

  • Пекин Шоуду. До строительства аэропорта Дасин был крупнейшим в мире международным аэропортом, сейчас на втором месте. В прошлом, первый аэропорт Китая.
  • Пекин Дасин. Международный аэропорт, построен в 2019 году из-за высокой загруженности воздушных линий над Пекином. Крупнейший аэропорт в Китае, точка пересечения национальных и высокоскоростных железных дорог и автобанов. Пропускная способность до 45 миллионов пассажиров в год, в дальнейшем планируется строительство второго терминала и расширение максимально допустимого пассажиропотока до 100 млн. чел. в год. Удалён от центра города на 46 км.

Все остальные аэропорты, функционирующие на территории Пекина, в основном используются для военной транспортировки, либо малочисленных рейсов внутри страны.Это Лянсян, Наньюань, Сицзяо, Шахэ, Бадалин.

Метрополитен

Мет­ро­по­ли­тен Пекина находится на первом месте в мире по протяженности линий (около 700 км) и пассажиропотоку (3,8 миллиардов человек в год). Основан в 1969 году, но до 1976 года система метро эксплуатировалась только в военных целях по санкции руководства.

Достопримечательности Пекина

На подробной карте Пекина со спутника можно увидеть основные достопримечательности города: Ворота Тяньаньмэнь и одноименную площадь с мавзолеем Мао Цзэдуна, Запретный город (резиденция китайских императоров), Храм Неба, Летний дворец и участок Бадалин Великой китайской стены.

Площадь Тяньаньмэнь
https://enjourney.ru/
Центральная площадь столицы Китайской Народной Республики, на которой располагается Мавзолей Мао Цзэдуна и Памятник народным героям – важнейшие реликвии Китайского народа. Площадь, бывшая самой большой в мире до 20 века, сейчас одна из десяти самых больших площадей (без малого, 44 гектара). Названа в честь Врат Небесного Спокойствия. Используется для многих традиционных действий; и сама Китайская Народная Республика в 1949 году была провозглашена именно на этой площади лидером-революционером Мао Цзэдуном.

Летний дворец
https://commonpoll.com/p8609

Крупный известнейший ансамбль озер, дворцов, островов и садов (с более чем более чем тремя тысячами строений, среди которых башни, галереи, мосты и др.). Традиционный шедевр северно-китайского ландшафтного дизайна, соединяющий шедевры природы и человеческих рук в единое целое. Общая площадь комплекса около 300 гектар; с учетом искусственных водоёмов (размером более 2-х квадратных километров) и насыпных холмов. Изначально на этом месте был задуман и построен источник водоснабжения дворцов былых правителей, в дальнейшем разросся до Императорских садов и летней резиденции последней императорской семьи Китая.
Был основан в 13 веке; многократно перестраивался и дорабатывался. Находится в списке Всемирного наследия Юнеско с 1998 года. В данный момент, помимо исторической, туристической и культурной ценности, все так же используется как основной источник воды для города.

Гробницы Мин 

https://gkd.ru/
Комплекс усыпальниц императоров династии Мин, состоящий из 13 гробниц. Является частью памятника, внесённого в список всемирного наследия Юнеско “Гробницы императоров Мин и Цин”. Место для первой усыпальницы определено императором Чжу Ди (в 1420 году), который перенёс столицу Китая из Нанкина в Пекин, выбрав при помощи фэн-шуй место, защищённое горными хребтами с севера.
В гробницах покоятся 13 из 16 императоров династии Мин (гробницы остальных троих расположены в городе Нанкин, предыдущей столице империи. Площадь комплекса – не менее 42 км².

Мавзолей Мао Цзедуна
https://mike-ermakov.livejournal.com/
Мемориальный комплекс известного китайского революционера, создателя КНР, лидера страны 50-70 годов 20-го века. Один из пяти действующих на настоящий момент усыпальниц бывших руководителей соц.стран, занимающий площадь в 57 тысяч м²; находится на центральной площади Пекина Таньаньмэнь. Построен в 1977 году при добровольном участии 700 тысяч человек из разных областей и провинций Китая.
В здании можно увидеть скульптурные группы, труды Мао, документальные материалы, рассказывающие о истории Коммунистической партии Китая и непосредственно останки бальзамированного Мао Цзедуна.

Врата Небесного Спокойствия
https://tonkosti.ru/
Один из главных национальных символов Китая, главный вход в Императорский город. Изображение этих ворот присутствует на гербе КНР, а также на монетах и марках страны. Построены в 1420 году, были дважды разрушены и восстановлены.
В прошлом, ворота служили традиционным местом для оглашения указов императора и жертвоприношений; после революции, и до нынешнего момента, этот памятник архитектуры используется для расположения на их фасадной части портретов лидеров страны, или других уважаемых личностей подобного ранга. Сейчас на них расположен портрет Мао Цзэдуна.
Примечательны элементы традиционной архитектуры Китая: 

  • Углы башни, располагающейся над вратами, традиционно изгибаются вверх: это сделано японскими архитекторами с целью отпугивания злых духов.
  • Традиционные каменные львы, две пары, также призваны нести охрану от злых духов. 

Имеют 5 сквозных арок, и центральная в прошлом была исключительно императорская.