»«

Затонувший лайнер Costa Concordia

×
Поставить маркер Мои карты Очистить карту
×
Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.

Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке

Отмена
× Ссылка на маркер:

Убрать маркер с карты
Копировать ссылку на эту карту:
Место крушения итальянского круизного лайнера

Крушение круизного лайнера Costa Concordia произошло 13 января 2012 года неподалеку от острова Джилио (Тоскана, Италия) в Средиземном море. В результате катастрофы погибло 30 человек, а 2 считаются пропавшими без вести.

tio.by

Хроника крушения лайнера Costa Concordia

13 января 2012 года лайнер вышел из порта Чивитавеккья и направлялся в порт Савона, согласно круизному маршруту «7 ночей зимнего Средиземноморья».

В 22 часа по центрально-европейскому времени судно наскочило на каменный риф неподалеку от поселка Джиль-Порто. При столкновении с рифом лайнер получил пробоину длиной 30 метров. В это время большинство пассажиров лайнера ужинали в ресторане. На круизном судне в этот момент находилось 3216 пассажиров и 1023 члена экипажа.

Через 15 минут после столкновения капитан Франческо Скеттино сделал объявление о том, что у судна «небольшие проблемы с генератором». Таким образом, капитан нарушил установленный регламент, не начал своевременную эвакуацию и не послал сигнал бедствия. Только в 23 часа, когда судно накренилось на 30 градусов, капитан Скеттино подал сигнал, что нужно покинуть лайнер.

2.bp.blogspot.com

На борту лайнера началась давка и паника. Капитан покинул судно одним из первых, не передав береговой охране сигнал бедствия. Через некоторое время береговая охрана самостоятельно связалась с терпящим крушение лайнером.

Только ночью началась спасательная операция. Большинство пассажиров и членов экипажа судна были доставлено на берег в спасательных шлюпках. Пассажиров, не успевших сесть в шлюпки, снимали с лайнера с помощью вертолетов. К утру 14 января лайнер Costa Concordia лег на правый борт и коснулся им дна. Некоторые пассажиры прыгали в воду и вплавь достигали берега. 14-15 января спасатели эвакуировали с лайнера итальянца и молодоженов из Южной Кореи.

ilpost.it

Причины катастрофы

Исследования черного ящика судна показали, что лайнер отклонился от заданного курса на 3-4 мили и подошел слишком близко к берегу. Капитан Скеттино на следствии сначала заявил, что подошел близко к берегу, чтобы поприветствовать своего друга – бывшего капитана Costa Concordia, но отдал команду «на поворот» с опозданием, и корабль наскочил на отмель.

Позже капитан отказался от собственных показаний и заявил, что во всем виноват менеджер компании Carnival Corp&plc, который указывал капитану, куда плыть.

Капитан Скеттино обвиняется в непреднамеренном убийстве, халатности и в том, что покинул лайнер до эвакуации всех пассажиров.

daypic.ru

Ликвидация последствий крушения

Жители острова Джилио требуют убрать полузатонувший корабль. Компания Titan Salvage в июне 2012 года приступила к работам по подъему и ликвидации судна Costa Concordia. Операция продлится 12 месяцев. 

giornalettismo.com