Карта Красногорска

Поставить маркер Мои карты Очистить карту
×
Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.

Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке

Отмена
× Ссылка на маркер:

Убрать маркер с карты
Копировать ссылку на эту карту:

Красногорск – промышленный город в зеленой зоне

Красногорск — административный центр Московской области, центр объединенного городского округа, который вплотную примыкает к Москве через деревню Мякинино. В непосредственной близи от МКАД можно видеть Дом Правительства Московской области и Московский областной суд. Соответственно много высоких чиновников курсируют здесь на красивых импортных авто, а другие чиновники рангом пониже идут пешком от (или до) первой подмосковной станции Московского метрополитена - “Мякинино”. Эта станция появилась по двум причинам: 

  1. здесь находится администрация Московской области;

  2. здесь находится империя Crocus City: Vega Крокус Сити, Крокус Экспо и Crocus City Hall. 

Население Красногорска составляет около 172 тыс. человек, а всего объединенного городского округа Красногорск - 317 тыс. человек. Город расположен на реке Москве и её притоке реке Баньке, примыкая к Москве с Северо-Запада (2 км от МКАД). Сегодня этот город известен как место массовой жилищной застройки довольно качественным жильем высокой этажности (свыше 20 этажей). Поэтому вопрос “почем жилой метр?” для Красногорска более чем актуален. 

История Красногорска

Красногорск стал выделяться со 2-й половины XIX века, когда на территории нынешнего города были построены несколько мануфактур (красильное, текстильное, производство кислоты). Сюда была перемещена железная дорога (ст. Павшино) и образован фабричный поселок, который в 1922 году получил статус посёлка городского типа. В 1927 годах в Баньки был переведён Подольский механический завод. Само название “Красногорск” было присвоено поселку Банки в 1932 г. В этом же году был построен завод «Стандартбетон», поставлявший железобетонные конструкции для строительства канала им. Москвы, московского метрополитена и оптического завода – Красногорского механического завод (КМЗ). После войны это предприятие стало градообразующим и быстро увеличивало промышленное производство. Во второй половине 1940-х годов в городе силами военнопленных было возведено здание архивохранилища ГУПВИ МВД СССР, куда в начале 50-х годов переехал Государственный архив кинофотодокументов. В 1964 году Рижская железная дорога открыла новую станцию ж/д платформу — Красногорская.

Особенности Красногорска и его достопримечательности

В Красногорске имеется единственный в стране музей немецких антифашистов. Он находится в историческом здании постройки 1930-х годов, в котором в период 1943 - 1948 действовала Центральная антифашистская школа военнопленных.

Рядом с городом, в поселке Архангельское, находится частный музей старинных автомобилей и техники. В 2015 г. в микрорайоне «Изумрудные холмы» началось строительство “музея космонавтики” под открытым небом. Это не вполне музей, а скорее аллея, на которой расположена ряд макетов знаменитых советских космических кораблей (корабль Восход-2 был первым экспонатом).

Красногорск - приятное место в плане озеленения. Образ центральной части города формируют ландшафтный парк усадьбы Знаменское-Губайлово с прудами  и скверами XVIII—XIX века, и «Детский городок» в сосновом бору. В микрорайоне Опалиха сохранился французский парк и пруды XVIII века, находящиеся на территории усадьбы князя Юсупова. Вблизи города находится знаменитый «подмосковный Версаль» – музей-усадьба Архангельское (XVIII—XIX вв.), один из наиболее известных архитектурных ансамблей области. В окрестностях Красногорска имеется ряд усадеб: Никольское-Урюпино (XVII в.), Петрово-Дальнее (XVII в.), Ильинское (XIX в.).

В городе довольно много православных храмов: Знаменская церковь (XVII век, в центре города), Никольская церковь (1821, Павшино), Боголюбская церковь (1873, Павшино), Успенская церковь (1897). Но сохранилась и гражданская застройка конца XIX века и немного довоенной архитектуры (1930-е).

Как добраться до Красногорска из Москвы

Основной автомагистралью города является Волоколамское шоссе, пересекающее Красногорск. С юга примыкает Новорижское шоссе (М9 «Балтия»). Эти два шоссе соединяются Ильинским шоссе, также проходящим через Красногорск. Построена автодорога, связывающая Красногорск и район Москвы Митино.

Автосообщение между южной и северной частью Красногорска, разделенными железной дорогой, проблематично из-за значительных пробок и только одного проезда. Естественно, что интенсивность автомобильного движения резко растет из за массового строительства. Сейчас рассматриваются варианты многоуровневых развязок на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе и другие меры, облегчающие связь двух частей города.

На территории города расположены ж/д станция Павшино, платформы Красногорская и Опалиха Рижского направления МЖД. Регулярно курсируют электропоездаа. Есть прямое беспересадочное сообщение на Курское направление. Готовится план по запуску скоростных пригородных поездов между Москвой и Красногорском.

Жилищный вопрос в Красногорске

Красногорск — один из лидеров жилищного строительства в Подмосковье. По итогам 2016 года Красногорск стал вторым в регионе по объему ввода жилья после Химок. На начало 2017 года в стадии строительства находятся 13 жилых комплексов. Генплан от 2006-го года постепенно перевыполняется: в городе и вокруг города строятся десятки микрорайонов и ЖК — микрорайон Павшинская Пойма, квартал Тетрис, ЖК Спасский Мост, ЖК Арт, ЖК Крост и др.

Более того, именно "жилищный вопрос" вызвал в 2019 году серьезное беспокойство у жителей Красногорска, когда стали ясны планы по строительству нескольких новых крупных жилищных комплексов в городе. Жители серьезно озабочены тем, что еще несколько жлищных массивов сделают невыносимой стиуацию с въездом-выездов в город, увеличат нагрузку на дорожную городскую сеть и всю инфраструструктуру города, включая места отдыха и рекреации. 

В итоге с Красногорским произошла удивительная ситуация: с начала 2000-х сюда перезжали люди из Москвы в поисках более спокойной и экологичной жизни, и уже через 20 лет оказались в центре проблем, связанных с плохой экологией и недостатком свободных мест для нормальной жизни.

Крупные происшествия 

16 сентября 2006 года на Красногорской канализационно-насосной станции № 1, расположенной на улице Центральная в микрорайоне Павшино, произошёл взрыв, в результате которого погибли 3 и пострадали 15 человек. На период восстановительных работ, которые длились 2 недели, некоторые районы самого Красногорска и ряд населённых пунктов Красногорского и Истринского районов (общей численностью населения более 250 тыс. чел.) остались без воды и канализации. Были прекращены занятия в учебных заведениях города, приостановлена работа детских садов, остановлена работа многих предприятий. Основная версия взрыва — сброс одним из предприятий города нескольких кубометров ацетона либо другого взрывоопасного соединения